Маски, маски, маски…

Маски, маски, маски…

Вероятно, коренной вопрос заключается не в том, может ли человек обнажаться, и не в том, надо ли ему это делать, а в том, какую маску ему нужно носить. Каким способом мне следует принарядиться свою личность, чтобы она выглядела наиболее возвышенной? Человек и его маска, природа и артефакт, рука и инструмент – все это взаимосвязано. Человеческая природа уникальна: нам дарована способность самим выбирать себе маску – демона или ангела.

Адин Штейнзальц “Простые слова”

Мои маски

О… Эта тема, моя любимая! Я много раз отыгрывала ее на тренингах. Ощущения будоражат. Однако в том контексте, в котором хочу ее раскрыть для вас, я в начале изучения этого вопроса даже не рассматривала. Я хочу предложить эту тему через призму своих масок.
На протяжении всей нашей жизни мы все играем главную роль, на нашей главной сцене. Этот театр называется жизнь, играем роли детей, матери, отца, прохожего, покупателя… И как в театре мы надеваем маски.

Маска – наша бронь, панцирь, наша защита, которая защищает нас от внешнего воздействия. Маску мы выбираем сами. Маски с нами всегда, мы тайком украдкой от всех меняем их.

И могут они так прирастать к нашей коже, что порой оторвать ее от нас совсем невозможно.

Мои любимые герои

У меня есть любимые образы литературных героев. И иногда я свои маски называю их именами. Когда-то давно я познакомилась с творчеством Жана Жене, прочла статью в каком-то культурном журнале, название которого уж и не помню. Потом мне попалась пьеса “Служанки” и телевизионная постановка этого спектакля. Пришло осознание, вернее название некоторых масок, моих масок.

Если я не приоткрою Вам свои тайны, как вы раскроите мне свои?

И так! Маска первая “Клер”

Был урок литературы, я стояла у доски с трудом сдерживая слезы. Мою грудь с такой силой стискивала обиды и рыдания, готовые вырваться наружу, что я еле могла говорить.
– Дура, какая ты дура, посмотри на себя. Ты тощая убогая дура! Посмотри, вот на Кирюшу. Вот он! Вот это ученик, все знает, все умеет. А ты, дура!- орала, что есть мочи училка по литературе.


Я дрожала как осиновый лист, я ее боялась с одной стороны, а с другой не могла этого себе позволить. Ведь меня учили любить, уважать старших, учителей. Я боялась отвести от не взгляд. Мне казалось, что если я это сделаю она меня сожрет. Я была каким-то кроликом. Именно в этот момент ко мне пришло осознание того, что я хочу ее убить, убить ее, убить себя. Я обожала этого учителя, я ее боготворила. А я для нее лишь грязь, дура.

Почему, за что? Да просто я запнулась, волновалась, переставила местами текст.
– Дура! Ты Дура!

Трусливый кролик

Я выскочила из класса. Я бежала по коридору школы сама не зная куда. Меня смог остановить только наш завуч, ставший на моем пути. Я очнулась от своих рыданий только в его кабинете. Я почти не слышала его голос, который пытался уговорить меня выпить хоть немного воды и рассказать ему, что случилось. Я дрожала, я боялась, я ненавидела учителя, которую боготворила. Я хотела умереть.

И чем больше меня пытались уговорить , тем больше моё детское сердечко превращалось из кроличьего трусливого, в озлобленного и ненавидящего эту женщину.

Уже потом во взрослой жизни, проходя в процессе обучения через огромное количество тренингов, читая литературу я нашла этой маске название. Я была Клер, да Клер, той самой Клер из “Служанок”. Тонкое запуганное существо, любящее и ненавидящее свою Мадам. И в то же время находящейся в полной зависимости от своей сестры. Мои сестры, это обстоятельства которые давили на меня.

И очень хорошо, что рядом со мной оказались люди, которые не позволили той Клер, моей Клер свалиться в пропасть. А тогда, сидя в кабинете завуча, я лепила для себя новую маску. Я говорила себе, ей: ” Не смейте топтаться по мне своими грязными, потными ногами, я не позволю!” Я лепила Маску “Соланж”.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *